Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей

Созданная барнаульским предпринимателем Иваном Никулиным гоночная команда впервые в истории Алтайского края приняла участие в престижных международных соревнованиях.

Команде “Белка и Стрелка” три года. Название свое получила не случайно. Они – Белка и Стрелка – первые в космосе. Они – энтузиасты скорости – первые на Алтае. Капитан и основатель команды – кандидат в мастера спорта по автоспорту Иван Никулин.

Гоночная карьера Ивана началась пять лет назад с кольцевых гонок. Потом он занялся картингом и в 2013 году завоевал второе место на чемпионате Сибири. После этого решил создать команду. Зачем?

— Мне хочется, чтобы автоспорт развивался в крае, чтобы дети участвовали в гонках, чтобы на российском и даже мировом уровне появлялись пилоты с Алтая. Есть же школы бокса, борьбы. А у нас школа картинга… — отвечает на этот вопрос Иван.

В команде уже есть свои лидеры – семилетний Матвей Есипов и 26-летний Антон Труфанов. Оба показывают отличные результаты – Матвей, например, в прошлом году стал вторым на Чемпионате Сибири по картингу. Антон в 2013 году занял второе место в Чемпионате Алтайского края по картингу. У команды есть очевидные перспективы развития, но часто парней сдерживает вопрос финансирования – “Белка и Стрелка” живет на средства спонсорского фонда, учрежденного компанией, которой руководит Иван.

— Два боевых пилота – это пока все, что мы можем себе позволить. Но если кто-то хотел бы заняться автоспортом как бизнес-пилот – добро пожаловать! – рассказывает Иван Никулин. – В идеале, у школы автогонок должна быть своя трасса, и мы к этому постепенно идем…

Сам Иван на картах уже не гоняется – он участвует в соревнованиях по дрифту. Это гонки в управляемом заносе, когда машина идет на максимально возможных для удержания на трассе скорости, угла и траектории.

— Для дрифта нужна обязательно заднеприводная машина. А еще мощный двигатель, каркас безопасности и выворот – передние колеса должны выворачиваться почти на 90 градусов… — говорит Иван.

Если кто-то не видел фильм “Токийский дрифт”, то поясняем: трасса для дрифта выбирается (или строится) с крутыми поворотами. В самом начале гонщик ставит машину в занос и дальше, выворачивая передние колеса и добавляя газ так, что дым валит клубами из под задних колес, преодолевает гоночную трассу.

Дрифт в простых формах довольно популярен и распространен в Барнауле.

— Есть зимний дрифт – он самый дешевый по затратам, можно выступать на “Жигулях”, немного с ними поработав. Следующий уровень – стрит-легал, где гоняются на машинах без усиливающего каркаса. А мы соревнуемся на более высоком уровне – на машинах, подготовленных по специальному регламенту РАФ, с омологированными сиденьями, ремнями безопасности… — рассказывает Иван Никулин.

Автомобиль Ивана для дрифта – это Тойота-Марк-II 1997 года. Он купил его в Иркутске уже подготовленным для гонок за 700 тысяч рублей (по рынку — это примерно раза в три дороже “гражданских” машин).

— В Кемерово специально построили трассу для автогонок, это сейчас самая скоростная трасса для дрифта в России. В августе я участвовал в чемпионате РДС Сибирь (RDS – это Russian Drift Series, соревнования дрифтеров России), и показал скорость на постановке около 170 километров в час. За один проезд два задних колеса стираются до ободов. За этап в Кемерово мы сточили 38 колес. Колеса – расходный материал… — объясняет Иван.

Чтобы был понятен уровень нашего земляка, поясним: из 606 пилотов-дрифтеров России Иван – девятый. На Сибирском этапе Иван Никулин стал четвертым и получил право выступать на международных соревнованиях – на Дрифт-битве Asia Pacific D1 Primring GP, которая прошла недавно во Владивостоке.

— Интересно было понять, где мы по сравнению с остальным миром. А для этого нужны международные соревнования… — говорит Иван.

На трассу вышли 38 российских пилотов, в том числе и Иван Никулин, и девять иностранных – представители Японии, Тайланда, Китая. Всего 47 профессионалов мирового уровня.

На таких соревнованиях все всерьез, по науке.

— Оценивается все это электронной системой DOSS. И не на глазок, а через спутник. Результат определяется по 100-балльной системе… — объясняет Иван.

Скажем сразу, на Примринге (Приморский ринг, так называется трасса, на которой уже второй год проходила дрифт-битва D1) Никулин стал 31-м.

— Можно было лучше выступить, но эмоции взяли верх, — признается Иван. – Однако главное – я понял, что мы можем соревноваться и с тайцами, и с японцами на равных. Максимальный полученный японцами балл 101, а мы получили 97,5 — это вполне на уровне…

На вопрос, почему именно автоспорт, Иван отвечает:

— Я чувствую, что это мое. И если бы можно было этим зарабатывать, я бы только этим и занимался.

Зарабатывать автоспортом в России, к сожалению, нельзя. Поэтому сейчас Иван активно ищет спонсоров. Параллельно занимается поиском площадки для строительства собственной трассы в Барнауле. Никулин — настоящий энтузиаст того дела, в которое вкладывается и в прямом и в переносном смысле.
 Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей Бизнесмен Иван Никулин развивает на Алтае спорт высоких скоростей

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *