История успеха. Мини-кофейни

Многие говорят, что бизнес ради денег не приносит желаемой прибыли. Главное при открытии собственного дела — заинтересованность в нем. Максимальная вовлеченность во все процессы бизнеса позволяет лучше узнавать запросы клиентов, оптимизировать управление и в конечном итоге расширяться. О том, что такое добрый сервис и почему с клиентами нужно тусоваться, «Контур.ру» рассказал один из финалистов конкурса «Я бизнесмен» совладелец «Мишка Coffeeshop» Игорь Франк.

Пончик с любовью и добрый сервис

Наш с партнером бизнес — это маленькие уютные мини-кофейни. По сути, мы взяли бар из заведения и вынесли его в отдельный формат уличных павильонов. В основном работаем в формате to go на площади 15 кв. м. Наши напитки и выпечку мы делаем со всей любовью, держа уровень качества на ненормальном для уличных павильонов.

Отстройка идет по двум основным параметрам — добрый сервис и вовлечение. Добрый сервис выражается в том, что, даже если гость пришел один, с ним с радостью поболтает бариста (если он не занят, конечно), человек не может уйти в плохом настроении, мы стремимся каждому гостю уделить внимание. А качество продукции позволяет нам завоевывать лояльность тех людей, которые разбираются, например, в кофе. Вовлечение — это направление, которое сейчас мы только развиваем. Мы хотим тусоваться с нашими гостями, дружить с ними. Мы уже активно общаемся с ними в соцсетях, в планах организовывать офлайн-события. Мы очень поддерживаем тех, кто создает события (например, клубу по игре в «Мафию» отдали пончики без наценки на чемпионат), а в дальнейшем хотим создавать свой круг общения, чтобы люди приходили к нам не только кофе пить и пончики есть, но и участвовать в наших движениях.

Встреча идеолога с инвестором

По правде говоря, мне в один момент очень крутой эксперт по личностному развитию сказала, что мне нужно делать свое дело, а я ей поверил и проникся этой идеей, хотя в вузе был твердо нацелен на работу по найму. А в эту сферу занесло случайно. Партнер предложил, а я и согласился: рынок растет, душевного ничего почти нет — надо взбодрить нишу.

Партнер был идеологом проекта, а я инвестировал средства. Я человек понимающий и демократичный. Предпочитаю общаться с коллегами и решать проблемы через диалог. Каждый человек индивидуален и требует подхода. Конечно, дисциплина тоже важна, мы стараемся ее прививать нашим ребятам, без нее никак ни в жизни, ни в работе. Но если кто-то делает ошибку, то прежде всего разбираюсь в проблеме, а потом уже решаю, наказывать или помочь. Весь коллектив к нам пришел, по сути, сам: сначала они были нашими гостями, а потом изъявили желание работать.

Яркий потребительский опыт

Безусловно, важен бренд. Я считаю, сейчас это самое сильное наше преимущество на рынке, потому что наш бренд очень эмоционально заряжен, а это нравится людям. Бренд вообще важная вещь на любом рынке: его создание позволяет лучше понять саму компанию, а потребительский опыт делает более ярким.
 История успеха. Мини-кофейни

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *